Практическое занятие № 4 группы 31Ф
преподаватель Галактионова А.Н.
ПМ.03. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе
МДК.03.01. Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
Раздел 3. Неотложные состояния в педиатрии
по специальности СПО 31.02.01 «Лечебное дело углубленная подготовка»
Тема: Принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе у детей.
Цели занятия: изучить принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе у детей, принципы оказания неотложной помощи при нарушениях ритма у детей.
Студент должен знать:
- этиологию и патогенез неотложных состояний;
- основные параметры жизнедеятельности;
- особенности диагностики неотложных состояний;
- алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;
- принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;
- принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;
- правила заполнения медицинской документации;
- виды и клинические проявления терминальных состояний;
- особенность физикального и инструментального обследования на догоспитальном этапе;
- нормативно-правовые акты, регулирующие действия медработников на догоспитальном этапе.
Уметь:
- проводить обследование детей при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;
- определять тяжесть состояния пациента;
- выделять ведущий синдром;
- проводить дифференциальную диагностику;
- работать с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой;
- оказывать посиндромную неотложную медицинскую помощь детям;
- оценивать эффективность оказания неотложной медицинской помощи;
- контролировать основные параметры жизнедеятельности;
- осуществлять фармакотерапию на догоспитальном этапе;
- определять показания к госпитализации и осуществлять транспортировку пациента;
- осуществлять мониторинг на всех этапах догоспитальной помощи;
- организовывать работу команды по оказанию неотложной медицинской помощи детям;
- обучать пациентов само- и взаимопомощи;
- осуществлять методы экспресс диагностики неотложных состояний;
- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;
Вопросы к занятию:
- Пути введения дозы лекарственных препаратов, применяемых детям разного возраста при неотложных состояниях на догоспитальном этапе.
- Инфузионная терапия на догоспитальном этапе. Формула для расчёта объёма инфузии у детей.
- Техника зондового промывания желудка у детей.
- Аналгезия и седация на догоспитальном этапе.
- Периферический венозный доступ.
- Внутрикостный доступ.
- Оксигенотерапия на догоспитальном этапе.
- Нарушение ритма сердца у детей.
Основная литература:
1. Скорая медицинская помощь Национальное руководство 2021 Под редакцией С.Ф. Багненко, М.Ш. Хубутия, А.Г. Мирошниченко, И.П. Миннуллина — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2021. -879 с.
2. Верткин А.Л. (под ред.) Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе, ООО Издательская группа «ГЭОТАР - Медиа», 2017.
3. Алгоритмы оказания скорой и неотложной медицинской помощи больным и пострадавшим бригадами службы скорой медицинской помощи города Москвы 2018г https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/document/default/download/765.html.
Дополнительная:
1. Пропедевтика клинических дисциплин: / В.М. Нечаев, Т.Э. Макурина, Л.С. Фролькис. -2-е изд., перераб. и доп. – М: ГЭОТАР – Медиа,2019. 808 с. : ил.
2. Харкевич Д.А. Фармакология с общей рецептурой: учебник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018
3. Неотложная педиатрия: национальное руководство / под ред. Б. М. Блохина. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 832 с. : ил.